навигация

Главная Воспитательная работа Психологическая служба Рекомендации психолога для преподавателей

Рекомендации психолога для преподавателей

ТЕХНОЛОГИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Любая деятельность неизбежно связана с наличием различных интересов и возникновением конфликтов. Наиболее часто они возникают в сфере межличностных отношений. В педагогической среде сама специфика деятельности предполагает разницу интересов учащихся, преподавателей, администрации, родителей. Дефицит практических умений в области конфликтологии создает сложности в реализации задач профессиональной деятельности педагога. Понятие конфликт широко используется в обыденной жизни, а также в педагогической практике. Слово «конфликт» происходит от латинского “confictus” – столкновение.

Способы и приёмы, способствующие  эффективному общению.

Существуют способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию партнеров по общению.

Приведу наиболее существенные из них:

Подробнее...

ПОВЫШЕНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Конфликтологическая компетентность работников образовательных организаций

Для чего необходима профессиональная, в том числе и конфликтологическая компетентность педагогу? Для того, чтобы быть успешным, для того, чтобы быть здоровым как психически, так и физически. Но для этого необходимо понимать, как сохранить здоровье, как быть успешным и какие средства необходимо использовать для решения проблемных, а часто конфликтных ситуаций.

Педагогические работники – это особые люди, которые с раннего возраста большую часть своего времени проводят в образовательной организации.

Ученик также почти целый день проводит вместе с  этим педагогом, который в его глазах занимает место родителей: его надо слушаться, от него может последовать наказание или награда. Возникает риск попасть в эмоциональную зависимость. Чтобы защититься, учащийся устанавливает дистанцию, ища в педагоге недостатки или то, что можно высмеять. Еще одно объяснение стремления «доводить» педагога – это дефицит человеческого в отношениях: ученик не понимают, он растерян. Нападая на педагога, он провоцирует его персональную реакцию, хочет почувствовать в нем личность, а взрослеющим детям необходима в качестве опоры личность более зрелого человека. Твердость педагога (как форма личностного ответа: без агрессии, но с уважением), его искренность и его личность проявляются именно в эти минуты и служат ученику подпиткой и образцом.

Подробнее...

Круглый стол с элементами тренинга «Мы против наркотиков!»

Круглый стол с элементами тренинга «Мы против наркотиков!»
 2017-02-21  187 KB 116

Вербальные и невербальные средства коммуникации

Вербальные и невербальные средства коммуникации
 2017-02-21  219.5 KB 117

«Вербальные и невербальные средства коммуникации»

1

Курсы английского языкаКурсы китайского языка в спбКурсы китайского языкаКурсы английского языка в спбКурсы турецкого языкаКурсы турецкого языка в спб

Joomla