Тестирование в целях оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

Уважаемые студенты, абитуриенты и родители, просим Вас пройти тестирование в целях оценки качества условий осуществления образовательной деятельности!

ПРОЙТИ ТЕСТИРОВАНИЕ

Беловский политехнический техникум отметил 60-летний юбилей!!!

В торжественной обстановке заместитель начальника управления профессионального образования и подготовки кадров Вагоровский  Максим  Борисович, вручил коллективу Беловского политехнического техникума почетную награду – медаль “300-летие образования Кузбасса”. Благодарим Правительство Кузбасса и лично Губернатора за высокую оценку нашей деятельности.

 

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ

Нормативные правовые акты, регулирующие целевое обучение

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Постановление Правительства РФ от 13.10.2020 № 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования» с изменениями от 20.07.2021 № 1227.

Целевое обучение осуществляется на основе договора о целевом обучении, заключенного между гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе либо обучающимся по образовательной программе среднего профессионального и высшего образования, и федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем

Существенные условия договора о целевом обучении

а) обязательства федерального государственного органа, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее — заказчик):

— по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения и (или) других мер;

—        по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с квалификацией, полученной в результате освоения образовательной программы (далее — место осуществления трудовой деятельности);

б) обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении:

-по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком) (далее — обязательство по обучению);

—        по осуществлению в течение не менее 3 лет трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный договором о целевом обучении (далее — осуществление трудовой деятельности).

Заказчики целевого обучения в соответствии с п. 2 ст. 56 273- ФЗ

— федеральные государственные органы;

— органы государственной власти субъектов Российской Федерации,

— органы местного самоуправления;

— юридические лица;

— индивидуальные предприниматели

 Договором о целевом обучении устанавливаются характеристики освоения гражданином образовательной программы (далее — характеристики обучения), которые включают:

— уровень образования (среднее профессиональное или высшее образование);

— код и наименование профессии (профессий), специальности (специальностей), направления (направлений) подготовки, научной специальности (специальностей);

— форму (формы) обучения (указывается по решению заказчика);

— наименование организации (организаций), осуществляющей образовательную деятельность, в которой (в одной из которых) гражданин должен освоить образовательную программу (указывается по решению заказчика);

— уровень общего образования, на базе которого должно осуществляться освоение образовательной программы среднего профессионального образования (указывается по решению заказчика);

— направленность (профиль) образовательной программы (образовательных программ) (указывается по решению заказчика)

Варианты договоров о целевом обучении

— Заказчик — гражданин;

— Заказчик — гражданин — работодатель — образовательная организация;
— Заказчик — гражданин — работодатель

ДОКУМЕНТЫ

Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального образования

Типовая форма договора о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального образования

История музея

Историческая справка

Далекие и близкие шестидесятые… Они характеризовались в нашей стране ростом производительных сил, вводом в строй новых производственных мощностей. По комсомольском путевкам сотни тысяч юношей и девушек отправлялись осваивать природные богатства Сибири, Дальнего Востока, Крайнего севера. Читать далее

БлПТ сегодня

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Беловский политехнический техникум»

директор Дмитрий Васильевич Чебан

готовит специалистов на промышленные предприятия и учреждения с 1962 года. Из года в год техникум пользуется огромным спросом у молодежи не только Беловского городского округа и Беловского муниципального района, но и городов Гурьевск, Салаир, Полысаево, Ленинск-Кузнецкий, Алтайского края. Читать далее

ВОЕННЫЙ ОРДЕНА ЖУКОВА УНИВЕРСИТЕТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Министерства обороны Российской Федерации!!!

ВОЕННЫЙ ОРДЕНА ЖУКОВА УНИВЕРСИТЕТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Министерства обороны Российской Федерации производит набор юношей со средним общим образованием на обучение по специальностям: 

220 лет со дня рождения Виктора Гюго (1802-1885)

26 февраля

 

Тип выставки – персональная.

Выставка организована

26 февраля 2022 года.
Читательское назначение

для всех групп читателей.

Книги

Гюго, В.Собрание сочинений в 10 т. Т.10  / В. Гюго. – Москва: Правда, 1972. – 398 с.- Текст: непосредственный.

Гюго, В.Собрание сочинений в 10 т. Т.1  / В. Гюго. – Москва: Правда, 1972. – 383 с.- Текст: непосредственный.

Гюго, В.Собор Парижской богоматери: роман / В. Гюго. – Тула: Приок. кн. изд., 1993. – 512 с.- Текст: непосредственный.

Гюго, В.Труженики моря / В. Гюго. – Москва : Иностранная литература, 1977. – 450 с.- Текст: непосредственный.

Зарубежная литература: пособие по факультативному курсу для учащихся VIII – Х кл. / под ред. С.В.Тураева, И.Б. Дюшен и (др.). – Изд. 3 – е. – Москва: Просвещение, 1977. – 318 с.- Текст: непосредственный.        

Евнина, Е.М.Виктор Гюго / Е.М. Евнина. – Москва: Наука, 1976. – 215 с. – ISBN Текст: непосредственный.

Муравьев, Н. Гюго Ж.З.Л. Выпуск 14 / Н. Муравьев. – Москва: Молодая гвардия, 1961. – 384 с. – ISBN Текст: непосредственный.

Сафронова, Н.Н  Виктор Гюго / Н.Н Сафронова. – Москва: Просвещение, 1989. – 176 с. – ISBN Текст: непосредственный.

Оформила выставку: библиотекарь  Логунова Ж.Г.

« День защитников Отечества» 23 февраля

 

Тип выставки — тематическая

Выставка организованна  23 февраля 2022 года
Читательское назначение – для всех групп читателей.

Книги

Абрамов, А.С. У Кремлевской стены / Абрамов, А.С. – Москва: Политиздат, 1987. – 384 с.- Текст: непосредственный.

Гаврилов, Б.И.В борьбе за свободу: Восстание на броненосце ” Потемкине” / Б.И. Гаврилов. – Москва: Мысль, 1987. – 224 с. –  Текст: непосредственный.

Герои подполья. О борьбе советских патриотов в тылу немецкофашистких захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Выпуск 1 и 2 / сост. В.Е.Быстров. – Москва: Политиздат, 1972. – 479 с. –  Текст: непосредственный.

Гражданская оборона: учебное пособие / под ред. А.Т. Алтунина. – Москва: Воениздат, 1985. – 192 с. –  Текст: непосредственный.   

Загоскин, М.Н. Рославлев или Русские в 1812 году / М.Н. Загоскин. – Москва: Правда, 1983. – 414 с.- Текст: непосредственный.   

Кованов, В.В. Солдаты бессмертия / В.В. Кованов. – Москва: Политиздат, 1985. – 368 с.- Текст: непосредственный.

Подвиг живет вечно : рассказы о разведчиках /Сост. И. Василевич. – Москва: Политиздат, 1990. – 336 с. – 5-250-00415-6.- Текст: непосредственный.          

Самолис, Г.Лейтенант Шмидт / Г. Самолис. – Москва, 1983. – 365 с. – Текст: непосредственный.

Соколов, Б.В. 100 великих войн / Б.В. Соколов. – Москва: Вече, 2003. – 544 с. – Текст: непосредственный.

 

Оформила выставку: педагог-библиотекарь Федина О.А.

Контакты оператора Проекта

Оператором Проекта выступает федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования».
Получить методическую и консультационную поддержку можно по телефону: +7(987) 060-02-76 и (или) электронной почте m.ivanova@firpo.ru

www.vk.com/obrkredit_spo

m.ivanova@firpo.ru

+7(987) 060-02-76

Материалы для педагогов и руководителей

Основной стратегический документ программы государственной поддержки образовательного кредитования – Постановление Правительства РФ №1448 от 15.09.2020 № 1148 «О государственной поддержке образовательного кредитования». В документе определены цели, порядок и условия предоставления
государственной поддержки образовательного кредитования.
Оператором Проекта разработаны специальные методические рекомендации (разъяснения), ориентированные на представителей РОИВ, осуществляющих
управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО. 
Дополнительные информационно-методические материалы:

Материалы для студентов и абитуриентов

В этой рубрике собраны самые полезные материалы, которые позволяют получить для потенциальных участников исчерпывающую информацию об условиях Проекта, а для действующих заемщиков – отслеживать изменения в госпрограмме:

Условия предоставления

Образовательный кредит может получить любой гражданин Российской Федерации. При этом, потенциальному заемщику должно быть не меньше 14 лет. Если заемщику от 14 до 18 лет, то для оформления понадобится письменное согласие одного из родителей или законных представителей (обратите внимание, что
несовершеннолетним под опекой кредит не выдаётся согласно закону «Об опеке и попечительстве»).

  Чтобы воспользоваться государственной поддержкой необходимо:

1. Подписать договор на платное обучение с колледжем или вузом, в котором обучают по программам СПО;
2. Прийти с паспортом, договором на обучение и счетом на оплату в офис банков-партнеров или оставить заявку на сайте и менеджер перезвонит вам; В 2024 году образовательный кредит можно оформить в ПАО Сбербанк и РНКБ Банк (ПАО);
3. Ознакомиться с условиями кредита и подписать кредитный договор;
4. Получите подтверждение от учебного заведения о том, что банк перечислит деньги на его счет

  Пошаговая инструкция по получению образовательного кредита в чек-листе
Ссылка на чек-лист:
https://vk.com/doc-224704750_675251199

Информационный блок

Образовательный кредит с господдержкой – это целевая помощь студентам, при котором для заемщика действует фиксированная ставка – 3% Это очень выгодно, поскольку сегодня процентная ставка на рынке кредитования варьируется от 17 до 28%, а образовательный кредит можно получить стабильно со ставкой 3%, при этом, оставшуюся часть % за обучающегося погашает государство.

Кроме того, обркредит можно выплачивать в течение длительного времени – до 15 лет, что позволяет сделать ежемесячные платежи необременительными даже для молодых специалистов.

Подробную информацию об условиях программы вы можете изучить в специальном пособии, а также в разделе «Вопросы и ответы» на сайте

Минпросвещения России

Ссылка на пособие:

https://vk.com/doc-224704750_675216781

Ссылка на раздел «Вопросы и ответы» на сайте

Минпросвещения:

https://open.edu.gov.ru/faq/#type=73

 

Памятки

Памятки

11 апреля – Международный день освобождения узников фашистских концлагерей

Словосочетание “концентрационный лагерь” стойко ассоциируется со Второй мировой войной. Тогда в Третьем рейхе и на подконтрольных ему территориях была создана обширная их сеть.

Первые лагеря появились до начала войны. Если быть педантичным, то практически сразу после прихода нацистов к власти. Первый концлагерь расположился в небольшом немецком городке Дахау. Тогда концентрационные лагеря предназначались, прежде всего, для изоляции противников действующей власти и не служили непосредственным инструментом для массовых убийств. Хотя, конечно, условия содержания в них были далеки от санаторных.

Так или иначе, к началу Второй мировой войны в немецких концлагерях содержалось без малого 300 тысяч человек. В основном – антифашисты, а также евреи из Германии и оккупированных ею территорий. А после начала боевых действий в сентябре 1939-го их количество росло едва ли не в геометрической прогрессии. Концентрационные лагеря появились в Польше и других странах. После нападения Третьего рейха в июне 1941-го не миновала страшная участь и советские территории. В разгар войны счет лагерям шел не на десятки, а сотни.

Во время боевых действий такие места заключения поменяли предназначение. Теперь они использовались не только для содержания, но и физического уничтожения людей. Даже целых народов, как, например, евреев или цыган. Существовали даже специальные лагеря смерти, где вновь прибывших сразу убивали различными способами: от отравления газом до расстрелов. После их тела сжигали в специальных печах.

Аушвиц-Биркенау

В славянских странах его еще принято называть “Освенцим”. Именно это место стало страшным символом тогдашней системы концентрационных лагерей. Его основали в 1940 году в нескольких десятках километров от польского Кракова. Это был не просто лагерь, а целый комплекс, предназначенный для умерщвления. Условно Освенцим был разделен на три части: административную, лагерь смерти и еще примерно 50 небольших учреждений, расположенных при фабриках и заводах, на которых заставляли трудиться пленных. Всего за 5 лет нацисты уничтожили здесь более 4 (!) миллионов человек, преимущественно евреев. Также Аушвиц стал последним пристанищем для десятков тысяч поляков, цыган и других национальностей. К слову, именно там работал немецкий врач Йозеф Менгеле, ставивший на узниках бесчеловечные опыты.

Освободили Освенцим в ходе наступательной операции советских войск в конце января 1945-го, застав на месте лишь несколько тысяч изможденных узников. Спустя два года на месте лагеря открыли музей.

Майданек

Этот концлагерь был создан спустя год после Аушвица и также на территории Польши – близ города Люблин. Как и в случае с Освенцимом, кроме основной площадки учреждение имело несколько филиалов. Майданек стал одним из крупнейших по количеству жертв лагерей. За четыре года нацисты истребили здесь около 1,5 миллионов человек, в основном – евреев.

Дахау

В масштабах Второй мировой войны Дахау, сооруженный неподалеку от Мюнхена еще в 1933-м, был далеко не самым крупным и предназначался в основном для немецких граждан, по тем или иными причинам ставших неугодными нацистским властям. Дахау был достаточно разветвленной структурой, состоящей из примерно 130 филиалов по всей Германии. Всего через застенки прошло около 250 тысяч человек, для 70 тысяч из них путь оказался последним.

Бухенвальд

Пленные этого лагеря, появившегося в немецкой пенитенциарной системе в 1937 году, трудились на заводах, которые изготавливали передовые немецкие баллистические ракеты. В общей сложности здесь побывало около 240 тысяч узников более двух десятков национальностей. Более 56 тысяч человек погибли из-за невыносимых условий или были целенаправленно уничтожены.

Малый Тростенец

Концентрационные и лагеря смерти были и на белорусских территориях. Самым крупным не только в оккупированной БССР, но и Советском Союзе считается лагерь Малый Тростенец, который нацисты оборудовали около одноименной деревни совсем рядом с Минском. Сюда свозили, как правило, местное население (в том числе евреев), а также советских военнопленных. Меньшими партиями в Тростенец доставляли людей из Германии, Австрии и Чехословакии.

По количеству жертв Малый Тростенец занимает четвертое место среди всех концлагерей в Европе. Разными способами здесь уничтожили свыше 206 тысяч человек. По указанию местных властей к “ликвидационным работам” привлекали местных жителей: их заставляли строить полевые печи, в которых впоследствии сжигали трупы. Также в обязанности населения входило обеспечение оккупантов дровами и горючими материалами. Поток убитых и замученных узников был настолько огромным, что кремационная печь работала без остановки несколько лет.

Маутхаузен

Этот лагерь функционировал на территории Австрии, которая после аншлюса стала административной единицей в составе Третьего рейха. Поначалу Маутхаузен числился при Дахау, но со временем стал самостоятельным административным образованием и даже обзавелся собственными “филиалами”. Его освободили силами американских войск всего за четверо суток до Дня Победы. По разным оценкам, через застенки Маутхаузена прошло около 340 тысяч человек, из которых погибли 122 тысячи, в том числе около 33 тысяч советских граждан.

Равенсбрюк

Самый крупный женский лагерь, существовавший с 1939 по 1945 годы. Официально подтверждено, что его узницами и жертвами стали более 130 тысяч девочек, девушек и женщин. Равенсбрюк отличался особенно жестким распорядком и отношением надзирателей. Рабочий день длился около 14 часов, а нормы пищи были одними из самых низких. Так, например, ужин заключенной состоял из 200 граммов хлеба и половины кружки холодного кофе. Кроме прочего, лагерь прославился медицинскими экспериментами. Узниц специально калечили, после чего изучали процессы заживления или некроза тканей. Из 130 тысяч заключенных до дня освобождения не дожили 93 тысячи.

О том, что происходило за колючей проволокой лагерей, весь мир узнал на Нюрнбергском процессе. Самым подробным свидетельством стал рассказ француженки Мари Клод Вайян-Кутюрье — бывшей узницы Освенцима и Равенсбрюка. https://nuremberg.media/_editorial_preview_/svideteli/20210412/149744/

Воспоминания бывших узников и очевидцев. – Режим доступа : http://rigacv.lv/node/513