• Государственное профессионально образовательное учреждение "Беловский политехнический техникум"

Применение интеграции на практике при проведении открытого бинарного урока по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

5 апреля преподаватели Рогожникова Елена Петровна и Токарева Наталья Ивановна провели бинарный интегрированный урок по МДК 01.01 «Участие в проектировании зданий и сооружений».

Присутствующие по достоинству оценили, что на всем протяжении занятия четко прослеживалась тематическая интеграция.

Тема урока «Облицовочные материалы», с задачами обобщения и систематизации знаний и умений о строительных материалах и конструктивных элементах зданий, успешно решалась использованием образовательного процесса подразумевающего применение практической интеграции.

На бинарном занятии по указанной теме использованы:

  •  мотивационная беседа с целью создания у студентов положительного настроя на работу;
  •  активизация опорных знаний для обобщения и систематизации знаний студентов;
  • обобщение и систематизация знаний.

Занятие состояло из теоретической (повторение и закрепление пройденного материала в форме решения производственных ситуаций с использованием элементов ТРИЗ – «Мозгового штурма», «Метода контрольных вопросов», «Системный оператор») и практической части (проектирование дома Дружбы и решение задач по определению площадей под внутреннюю отделку, количества облицовочной плитки, трудоемкости, продолжительности и стоимости данной работы).

Преподаватели, обращались к студентам с вопросами по теме занятия с целью закрепления теоретических знаний, повышения интереса студентов к проектированию, переходу к практической части урока.

Занятие проводилось в игровой форме. Группа была разделена на 3 команды, что в данном случае было оправдано, так как игровой момент повысил активность познавательной деятельности, создал творческую атмосферу на уроке, вызвал положительные эмоции.

В заключение, нужно сказать, что данный бинарный урок был направлен на формирование профессионально-ориентированных знаний навыков и умений.

На данном занятии студенты в теории и на практике обобщили и систематизировали знания по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений», в частности темы:

  • Основные свойства и область применения строительных материалов и изделий;
  • Основные строительные конструкции зданий;
  • Современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;
  • Нормативно-техническая документация на проектирование, строительство и реконструкцию зданий конструкций, а также по МДК 05.01 «Устройство покрытий полов и облицовка стен».

Темы МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений» и МДК 05.01 Устройство покрытий полов и облицовка стен»взаимодополняемо сообщались между собой, составляя полную картину темы урока.

На этом бинарном уроке можно было отчетливо увидеть, как происходит межпредметная интеграция при изучении профессиональных модулей.

Достоинства данного бинарного урока заключаются в следующем:

  • Занятие экономит время, ускоряя образовательный процесс;
  • Занятие качественно по-другому формирует знания, умения и навыки;
  • Выполняя одну из главных функций интеграции, данное занятие быстро реагирует и гибко подстраивается под динамично меняющиеся требования на рынке труда.
  • Для преподавателей, которые провели урок, — это педагогически удачный эксперимент.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *